четверг, 25 марта 2010 г.

Что такое снэк?

На вопрос о любимом «снэке» европейский потребитель называет широкую палитру продуктов: картофельные чипсы, ореховые хлопья, зерновой или шоколадный батончик, кусок пиццы, дёнер, фритты, гамбургер и булочка с наполнителем. Те кто следит за питанием называют фрукты, овощи, йогурт. Подводя черту: снэк — это «маленькая еда» между классическим завтраком, обедом и ужином. В становящейся все более хаотичной жизни, с плотным расписанием встреч, постоянной ездой на машине, автобусе, метро такой маленький перекус все чаще заменяет полноценную еду. Именно поэтому стремление потребителя получить «в руки» и съесть на ходу тендирует к продукту,
который сочетает в себе возможность утолить голод и сделать для своего организма что-то хорошее. Это хорошее означает: качественный хлеб, свежие овощи, содержащие витамины и кусок колбасы/мяса/рыбы/сыр сытности.


Если ассортимент предлагаемых продуктов регулярно корректировать в соответствии с тенденциями рынка и запросами потребителей, то производитель получает отличные шансы не только выживания на рынке, но и значительного роста. При этом не нужно бросаться в «соседние» отрасли или совершенно чуждые своему основному ассортименту продукты. На рынке снэков царит полная свобода! Опросы европейских потребителей сообщают, что 98,2% потребителей употребляют снэки (Исследования сбыта Wiegner & Weber). Потребитель снэка не планирует заранее чем он заменит традиционную еду — решение принимается спонтанно, в зависимости от ассортимента предлагаемых продуктов, которые встречаются «на пути».

Исследования сообщают о том, что потребитель, покупающий снэк действует из подсознательно эгоистичных мотивов «сделать что-то для себя». Наряду с удовлетворением голода, удовлетворяется потребность нетрадиционной еды, которая должна красиво выглядеть: если булочка, то румяная и из нее должны выглядывать свежие овощи или ломтик аппетитной ветчины; содержать нетрадиционный элемент: например, сыр моцарелла с замаринованными сушеными помидорами или листики салата двух-трех цветов. Такая еда должна быть удобна: взять одной рукой, не испачкав ее при этом. Снэки поедаются из бумажных или пластиковых пакетиков, с одноразовых тарелок или пластиковых коробочек. Они позволяют отказаться от вилки и ножа и мытье рук при этом благополучно игнорируется. Именно здесь ценность хлебобулочных снэков набирает необходимые положительные баллы. Если для поедания картофеля фри нужны две руки, то для куска пиццы или булочки с наполнителем — достаточно одной.

Прибыли европейских ресторанов медленно, но верно снижаются, в то время как обороты сетей быстрого питания и пекарей предлагающих хлебобулочные снэки растут. Рынок требует развития новых концепций, которые появляются и с огромным успехом набирают обороты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий