четверг, 25 марта 2010 г.

Маленькие торты

Привлекательность кондитерской или кафе вот уже многие десятилетия измеряется ассортиментом тортов. Это без всяких ограничений особенный продукт кондитерского ассортимента и тем не менее такие классики как Шварцвальдовская Вишня, Князь Пюклер или Испанская ваниль требуют некоторого «освежения». Измененным вкусом такие традиции можно быстро испортить — здесь на выручку приходит изменение формата.


Отличные идеи очень часто удостаиваются плачевных судеб: несмотря на свою гениальность они остаются невостребованными. По-другому обстоят дела, если новинка попала в струю общего развития рынка. Торты малых форматов предлагаются европейскими кондитерскими уже десятилетия, но лишь последние годы они демонстрируют несравненный подъем. Всеобщая потребительская тенденция к малым порциям — обусловленная все уменьшающимися семьями или в одиночку живущими людьми — дает сильный толчок и для тортов.

Двигателем для маленьких тортиков становится огромный ассортимент этих изделий. Потребитель пришедший за тортом не может решиться на какой-то один из длинного ряда аппетитных искушений. Здесь на помощь приходят два-три, но маленьких.

Высококачественные, искусно декорированные малые собратья становятся до последней детали копией больших тортов — только в миниатюре, (здесь мы не говорим о petit fours — это отдельная тема). Правильно расположенные в витрине они демонстрируют просто «другой пейзаж», нежели шикарные заказные гиганты.

В России потребитель еще сильно тяготит к кремовым композициям. Но сравнивая ситуацию с предпочтениями десять лет назад, невозможно не признать, что изменения глобальны. На мельницу этих изменений, в первую очередь льет воду стремление к здоровому образу жизни, снижению холестерина и похудению. В западно-европейских странах торты с масляным кремом уже давно ушли в небытие. Их заменили взбитые сливки (ну, да о значительном снижении калорий говорить не стоит), марципан и фрукты. Конечно же, свежие фрукты — это отличная контра калориям, а вот с марципаном дело обстоит иначе. Марципановая масса содержит порой больше калорий, чем нуга или шоколадная глазурь... Но она не выглядит «калорийной» и из нее можно лепить самые замысловатые фигурки, которые радуют глаз как взрослых, так и детей.

Успешным «слюновыделителем» у покупателя по прежнему остается шоколад, который отлично работает на все возрастные группы. С той лишь разницей, что для детей он должен быть молочным, а для взрослых — чем темнее, тем милее. И здесь наивысший балл получают торты со строгим модным дизайном. Они своим видом показывают: элегантно, оригинально, значит очень вкусно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий