четверг, 25 марта 2010 г.

СНЭК: рецептура, компоненты, приготовление

Качество снэка покоится на трех китах, определяющих постоянство: рецептура, используемые компоненты и алгоритм приготовления.

Качество и привлекательность рецептур отрабатывается в зависимости от потребностей и спроса покупателей данного региона. Новые рецептуры отрабатываются посредством пробных акций, предлагающих покупателю пробы новых рецептур, пришедшиеся по вкусу — вводятся в постоянный ассортимент. Рецептуры постоянного ассортимента должны соответствовать наибольшему количеству потребителей. Экстравагантные, нетрадиционные продукты относятся к сфере малых предприятий и сегменту премиум, находящимся, в большинстве случаев, за рамками системной гастрономии.


Используемые компоненты стоят в прямой зависимости от центрального управления и снабжения сети, даже если она состоит лишь из трех-четырех торговых точек. Здесь, как говорится, и цвет и размер играют роль. От самой булочки, которая скорее всего изготавливается на головном производстве и поставляется наточку готовой/ частично выпеченной/ замороженной, до всех компонентов наполнителя: во всех филиалах должны использоваться одни и те же продукты, а не те, что оказались ближе и удобнее для логистики.

И, наконец, приготовление снэка — третья определяющая постоянства. Для применения в каждом филиале/торговой точке необходимы разработанные «стандарты продукта». Естественно, что во всех филиалах одинаковый продукт должен обладать одним и тем же названием, ценой, внешним видом, вкусом. Дабы не возникало сложностей с достижением этой цели — продукты приготавливаются разными людьми — необходимы точные инструкции с фотографиями. Пошаговое изготовление продукта, с реальными, не усложненными параметрами. Количество граммов намазанного масла или майонеза на булочку задавать бесполезно — важнее дать фотографию, где видно, как этот слой должен масла выглядеть. Макдоналдс по всему миру пользуется одним и тем же алгоритмом изготовления гамбургеров — они, действительно, везде одинаковы (насколько они хороши по всему миру — вопрос вкуса).

Комментариев нет:

Отправить комментарий